• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкостиТормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью.

Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.

От состояния тормозной жидкости зависит эффективность торможения и стабильность работы системы.

Низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.

Основные требования к тормозной жидкости:

1.Работа в широком температурном диапазоне: от -30 до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах приинтенсивном торможении)

2.Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;

3.Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;

4.Стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.

Исходя из этих требований создаётся жидкость, которая состоит из основы (от 92 до 98%) и специальных присадок.

По составу основы, выделяют три основных типа тормозной жидкости:

1. Минеральная:. Характеризуется низкой агрессивностью к резине, высокими смазывающими свойствами и низкой ценой.

Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, невысокая температура кипения.
Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым
прокладкам, в современных не используется.

2. Синтетическая из смеси полигликолей и эфиров. Наиболее распространённая основа, с высокими эксплуатационными свойствами.

Главный её недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу, которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.

3. Синтетическая из силикона. Самая современная и полностью негигроскопична. Используется в редких случаях из-за слабой совместимости со стандартными резиновыми деталями, полной несовместимости с предыдущими двумя типами, повышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы,высокой цены.

Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй – гигpocкoпичнocть (склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы.)

Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. ). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.

Пoэтoму aвтoмoбильныe производители peкoмeндуют мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

Тормозную жидкость можно полностью заменить или же протестировать специальным прибором, который указывает температуру кипения и соответствие ее заданным нормам.