• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкостиВопрос охлаждающих жидкостей и антифризов очень часто поднимается среди автомобилистов. Причиной недоразумений является цвет, тип, срок службы жидкости и т.д.

Наверно самым часто задаваемым вопросом в данной тематике, является то какая разница между антифризом, тосолом и охлаждающей жидкостью. По сути это одно и то же.

Охлаждающая жидкость — это обобщенное понятие, которое включает и антифриз, и тосол и попросту воду, в общем, любая жидкость, которая может циркулировать в системе охлаждения двигателя и отводить тепло.

Вода является наиболее эффективной охлаждающей жидкостью. Но имеет ряд недостатков.

Вода замерзает при температуре ниже нуля и приводит к коррозии (разрушению) внутренних деталей двигателя.

Антифриз — это специально спроектированная жидкость для отвода тепла путем циркуляции в двигателе внутреннего сгорания.

Характерными особенностями является антикоррозионные свойства, способность находится в жидком состоянии при отрицательных температурах (до -65 градусов Цельсия), точка кипения выше 110 градусов Цельсия и свойство смазывания помпы (прогоняющей антифриз в системе).

Тосол – стандарт антифриза, разработанный при советском союзе. Отличатся от зарубежных аналогов, может более скромным пакетом присадок.

Цвет антифриза абсолютно никоим образом не говорит о его характеристиках. Производитель имеет право окрашивать антифриз в любой цвет, это его ни к чему не обязывает.

Поэтому подбирать охлаждающую жидкость по цвету НЕПРАВИЛЬНО.

Существует стандартная классификация предложенная компанией Volkswagen, которая говорит, что современные антифризы делятся на: неорганические «G11» и органические «G12» они несовместимы между собой. Также существует класс «G12+», который совместим со всеми стандартами.

Какой антифриз лучше для моего авто?

Тот, который рекомендует к использованию производитель автомобиля.

Неорганические антифризы (G11) представляют собой химические вещества, формирующие защитную пленку на металлических поверхностях. Данный тип присадок имеет свойство быстро срабатываться, вследствие чего антифриз должен быть заменен каждые 2-3 года. Данный тип присадок, может быть применен без каких либо негативных последствий во всех двигателях, при конструировании которых используются сталь, алюминий, медь и другие металлы.

Органические антифризы «Long Life» (G12, G12+,G13). Новые присадки, основанные на кардинально другом принципе защиты металлов от коррозии. Алюминий и сталь склонны формировать коррозионный слой на своей поверхности в присутствии даже незначительного количества влаги (достаточно даже количества находящегося в воздухе).

Новое поколение присадок активно препятствует формированию подобного оксида и благодаря своему строению способны выполнять свои функции гораздо дольше, чем неорганические. Органический антифриз G12 не может использоваться с желтыми металлами, поэтому при желании заменить в автомобиле антифриз старого образца на новый, необходимо обратится к сервисной документации.

G12+ считается универсальным и подходит для большинства машин. Но передзаменой антифриза, нужно полностью слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде.