• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передачКоробка передач – это наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже поломок других частей транспортного средства.

Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – это надлежащее качество в ней масла.

Коробка передач служит для получения мощности ведущими колесами от двигателя, для изменения передаточного числа, а также обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения.

Замена масла в механической КПП

Замена масла в коробке передачВ механических КПП водитель вручную выбирает необходимую передачу. Система смазки достаточно простая: залив и контроль масла в большинстве случаев осуществляется через одну пробку. Она бывает заливная и контрольная одновременно.

Трансмиссионное масло обеспечивает смазку шестерен, подшипников валов и других внутренних компонентов. Тепло и трение постепенно приводят к уменьшению защитного действия присадок в масле.

Кроме того, мелкие частицы металла могут оторваться от шестерен по мере их износа. В связи с этим данные частицы могут находиться в самом масле. Также возможно попадание в масло воды и ухудшение его защитных свойств.

Масло в механической КПП должно заменяться не реже, чем через каждые 60 тыс. км.

Замена масла в АКПП

Замена масла в коробке передачАвтоматическая коробка передач устроена гораздо сложнее механической, поэтому более требовательна к обслуживанию. Масло для автоматических трансмиссий смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы коробки передач. Со временем эта жидкость теряет свои свойства , а качество смазки ухудшается.

Замена масла в автоматической КПП является важным этапом проведения технического обслуживания автомобиля. Своевременная замена масла в автоматической КПП поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии.

Способы замены масла в АКПП

Все автолюбители тот или иной момент времени задается вопросом каким же образом произвести замену масла в коробке передач? Существует несколько способов замены масла в АКПП:

1. Удаление 15-20% отработанного масла через сливное отверстие в АКПП и последующее его замещение новым через заливное отверстие.

Периодичность замены масла таким способом не должна превышать 10-15 тысяч км.

2. Его суть заключается в следующем: производится забор старого масла через сливное отверстие АКПП, затем снимается поддон, меняется, либо промывается фильтрующий элемент, после чего все собирается в обратном порядке и через заливное отверстие добавляется новое масло. Такой способ позволяет удалить до 30% отработанного масла. Замену необходимо повторить через 15-20 тысяч км. пробега.

3. Через сливную пробку удаляется старое масло, так же как и во втором варианте снимается поддон, меняется либо промывается фильтрующий элемент, после чего все собирается в обратном порядке. И только после этого добавляется еще одна новая процедура — промывка АКПП. Во время этой процедуры старое масло в коробке замещается новым. При использовании этого метода происходит замена порядка 90-95% масла от общего количества.

Для информации:100% замена масла в АКПП возможна только при снятии АКПП с автомобиля, ее полной разборки и слива масла с гидротрансформатора. В АКПП, установленной на автомобиле на 100% поменять масло не возможно в принципе.

Аппаратная или ручная замена?

Давайте рассмотрим как происходит замена масла на аппарате…

Через отверстие щупа замера уровня масла в АКПП вводится специальная трубка для замены масла. Через эту трубку происходит «выкачка» старого масла, а через канал в радиаторе охлаждения под давлением подается новое. При этом вся имеющаяся грязь в коробке, равномерно по ней распределенная, от большого давления поднимается и начинает стремительно двигаться по тончайшим каналам гидроблока. Нередко бывают случаи, когда грязь в этих каналах спрессовывается и в очень скором времени из-за этого АКПП выходит из строя.

Мы производим промывку естественным способом — используя естественную циркуляцию масла, создаваемую масляным насосом самой АКПП. От радиатора охлаждения масла АКПП отсоединяется один из шлангов. Заводится автомобиль, когда начинает работать масляный насос, из шланга начинает вытекать грязное масло. Одновременно с этим в коробку заливается ровно такое же количество чистого масла. Как только из шланга польется чистое мало можно считать, что промывка коробки завершена.

Существуют ли АКПП не требующие замены масла?

Некоторые авто производители в сервисной документации предпочитают не указывать интервал замены масла АКПП. По умолчанию это означает «На весь срок эксплуатации». Но радость покупателя, вызванная возможной экономией на замене масла преждевременна. На самом деле фраза «На весь срок эксплуатации» подразумевает только гарантийный срок эксплуатации автомобиля, который редко превышает 100000 км.

Практика же показывает, что целесообразно менять масло в АКПП, каждые 50 тыс.км пробега с обязательной заменой фильтра и дальнейшим промежуточным частичным

обновлением через каждые 15.000 км.