• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Линия инструментального контроля

Своевременная, а главное профессиональная диагностика ходовой части автомобиля и тормозной системы – обеспечит вашу безопасность, а также сократит непредвиденные расходы на запасные части и ремонт транспортного средства.

На сегодняшний день единственным способом, позволяющим быстро получить достоверную информацию о характеристиках тормозов и подвески, оценить их исправность, предупредить возникновение отказов, является использование стендовой диагностики на линии технического контроля. При визуальном осмотре ходовой части автомобиля мастер не имеет возможности оценить эффективность тормозной системы, углы схождения колес и качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Для создания полного цикла диагностики тормозной системы и ходовой части автомобиля применяется линия инструментального контроля. Диагностика включает в себя нескольких этапов, а именно:

Измерение бокового увода (проверка схождения)

Измерить боковой увод означает определить, на сколько метров автомобиль отклоняется от прямой линии на каждый километр пути. Проверка не требует установки сложных элементов на колеса автомобиля и осуществляется c помощью пластины бокового увода, которая под тяжестью автомобиля смещается в сторону от своего первоначального положения. Увод пластины в сторону будет отражать суммарный угол отклонения обоих колес, и пересчитываться в м/км. Допустимым, является увод не более 6 метров на км. в любую из сторон. На основании этих показателях механик, делает вывод о целесообразности последующей регулировки углов развал – схождения.

Проверка состояния амортизаторов

Основной задачей этого теста является проверка качества сцепления колес с дорожным покрытием. С помощью пластин создается имитация движения автомобиля в реальных условиях. Под колесами автомобиля начинает вибрировать сначала левая потом правая платформа, пытаясь нарушить сцепления колеса с поверхностью пластины. Данные полученные по окончанию теста указывают на соответствие состояния подвески заданным нормам и на разность сцепления с поверхностью между левым и правым колесом в % соотношении.

Шкала оценки результатов теста выглядит следующим образом:

Сцепление > или = 60% хорошее Разница между колесами > 15% — чрезмерная

Сцепление от 20 до 60% приемлемое Разница между колесами < или = 15% — приемлемая

Сцепление < 20% плохое

Основываясь на этих результатах механик, определяет каким узлам и агрегатам следует уделить большее внимание при визуальном осмотре автомобиля на подъемнике.

Испытание тормозной системы

Роликовый тормозной стенд используется для оценки эффективности тормозной системы. Стенд состоит из двух вращающихся роликов, которые имитируют движение автомобиля по дорожному полотну. Тест состоит из нескольких этапов, а именно:

  • Разогрев тормозной системы – для создания максимально приближенной температуры дисков и тормозных колодок к реальным условиям эксплуатации.
  • Проверка работы суппортов. Всю работу по непосредственному торможению выполняет именно тормозной суппорт, задача которого заключается в прижимании тормозных колодок к тормозному диску. Колодки и тормозной диск при этом выполняют пассивную роль. Поэтому надлежащее состояние тормозных суппортов залог эффективного торможения а следовательно безопасности.
  • Изменение геометрии тормозного диска (овальность) в большинстве случаев возникает в результате его перегрева или резкого охлаждения. Овальность выражается биением педали и снижением эффективности тормозной системы. Устранить неисправность можно с помощью проточки (если позволяет толщина диска) или замены тормозных дисков (в случае сильного износа).
  • Определение максимального тормозного усилия. Тест показывает силу сцепления шины колеса с дорожным покрытием при полном торможении, а также разность в работе суппортов левой и правой стороны. От качества сцепления будет зависеть, длинна тормозного пути. Неравномерное усилие при торможении сторон увеличивает вероятность заноса автомобиля, особенно в зимний период.
  • Нарушение траектории движения барабана относительно тормозных колодок (расцентровка). Чтобы барабан встал точно по центру ступицы его нужно центровать. В случае отсутствия центровки при торможении колодки будут тереть не по всей окружности барабана, а только по его половине. Нарушение траектории движения барабана увеличивает скорость износа тормозных колодок, а также снижает эффективность торможения.
  • Эффективность работы стояночного тормоза — На сегодняшний день стояночным тормозом оснащаются все автомобили независимо от массы и категории, и исправность данной тормозной системы является одним из обязательных условий получения диагностической карты при прохождении технического осмотра.
  • Исправный стояночный тормоз — это гарантия безопасности для вас, вашего автомобиля и всех окружающих. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только использование «ручника», но и его регулярная проверка — только так можно быть уверенным в надежности и безопасности своего автомобиля.

Для комплексной диагностики ходовой части автомобиля мы используем линию инструментального контроля европейского производителя Ravaglioli , которая соответствует всем нормам для прохождения государственного технического осмотра и позволяет тестировать автомобили с передним, задним и полным приводом. Для визуального осмотра используется ножничный гидравлический подъемник Ravaglioli, оснащенный люфт детекторами. Подъемник способен принимать автомобили массой до 4200 кг. и длинной колесной базы до 4325 мм.