• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Основные различия систем для регулировки углов наклона колес

Углы наклона колес автомобиля по отношению друг к другу и дороге являются важным параметром, который обеспечивает безопасность при движении, а так же влияет на управляемость, устойчивость и экономичность транспортного средства, которая выражается в показателях расхода топлива и скорости изнашивания резины.

Эти параметры называют развалом-схождением и измеряются в градусах и минутах в вертикальной и горизонтальной плоскости. Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения.

Регулировку обязательно необходимо выполнять:

  1. Если автомобиль «уводит» в сторону
  2. после проведения любых ремонтных работ ходовой части;
  3. после повреждения геометрии диска, например, при ударе о бордюр или попадании в яму;
  4. после пробега 10-15 тысяч километров;
  5. в случае, если автомобиль стал плохо управляем или имеет место быстрое изнашивание резины.

Системы регулировки, которые используются на сегодняшний день:

  • Оптические стенды
  • Работающие на основе инфракрасных датчиков, устанавливаемых на каждое колесо (CCD стенд)
  • Современные системы 3D измерений положения колес друг относительно друга.

Оптические стенды сход развал просты и долговечны в эксплуатации, однако точность их показаний, по сравнению с компьютерными стендами, невелика и данный момент надо учитывать.

Особенность оптического стенда сход развал является то, что на нем можно регулировать только одну из осей автомобиля – переднюю или заднюю. В случае регулировки одной оси, оптический стенд сход развал не может определить угол заднего моста автомобиля, поэтому после проверки развала схождения на оптическом стенде при движении по прямой, руль автомобиля может смещаться в разные стороны (это особенность данного стенда). В основном такие стенды покупают для регулировки отечественных автомобилей, где достаточно регулировка одной оси

В случае использования инфракрасной или аналогичной гибридной измерительной системы на колеса вешаются сложные электронные компоненты, которые являются измерительными устройствами и служат для передачи данных в блок управления. Установка датчика на колесо производится за закраины дисков с помощью самоцентрирующегося кронштейна — «краба», и по причине неправильной установки датчики регулярно падают вниз с расстояния до полутора метров. Частые удары не могут не сказаться на точности, да и работоспособности датчиков вообще.

Инфракрасные стенды (CCD) в силу особенностей своей конструкции с течением времени теряют свою точность и требуют проведение периодического технического обслуживания — калибровки, которую могут выполнить только квалифицированные специалисты.

Самыми совершенными являются стенды, использующие технологию трехмерного моделирования шасси автомобиля.

При помощи камер считываются углы между элементами подвески и шасси. На колесах устанавливаются специальные мишени, которые являются определенными точками отсчета.

Полученные данные 3D стенды развал схождения преобразуют в графические изображения, на которых показаны углы, не совпадающие с эталонными значениями.

Основными достоинствами 3D стендов развал схождения являются:

  • Экономия времени — Диагностика состояния шасси и подвески происходит гораздо быстрее, чем при использовании других технологий измерений.
  • Отсутствие периодической калибровки — калибровка стенда происходит один раз, при монтаже. В процессе диагностики настройки системы не сбиваются. Поэтому погрешности измерений минимальны..
  • Широкая база данных стенда, которая постоянно обновляться, поэтому подобные стенды подходят для проверки практически всех современных автомобилей.
  • Высокая точность измерений, а так же возможность проверки геометрии кузова благодаря технологии 3D моделирования шасси автомобиля.

В настоящее время лишь немногие производители выпускают оборудование для регулировки углов с применением 3D технологий. Связано это с авторскими правами на изобретения. а следовательно отсутствием возможности у производителей копировать технологии, т.е каждая разработка является уникальной.

Среди них такие производители как Bosch — стенды FWA (46xx) серии, Ravaglioli -RAV(3000HP.B) пр-во Италия, Hunter, Hofmann. Остальные по сути такими не являются и используют технологию 2D. Они имеют плоские мишени и по одной камере направленной в ее сторону, что не позволяет создать «замкнутый круг» и получить трехмерное изображение.

Так же как и при использовании CCD стендов для проведения процедуры компенсации биения им необходимо поочередно «вывешивать» оси автомобиля и в разгруженном состоянии прокручивать колеса до определения мишеней в пространстве. Такая процедура занимает достаточно много времени и не всегда дает точные результаты.

Стенды Bosch, Hunter и Hofmann тоже имеют плоские улавливатели, которые закрепляются на колесный диск, но в отличие от стендов 2D оборудованы двумя камерами, направленными на мишень, что позволят провести процедуру компенсации с помощью прокатки без вывешивания оси автомобиля. Установка второй камеры влияет на габариты системы, что приводит к частому прерыванию сигнала между головкой и мишенью т.к сигнал проходит непосредственно в «рабочей зоне» и любое препятствие на его пути повлечет за собой погрешности в точности измерения.

Мы используем для регулировки углов стенд Ravaglioli.

Отличительной особенностью 3D стенда RAV перед другими производителями являются объемные мишени. Внутри улавливателя расположены отражатели, которые находятся в разных плоскостях, что позволяет определить положение мишени в пространстве с помощью всего лишь одной камеры. Мишени оборудованы, запатентованными разработчиками фирмы Ravaglioli, трех точечными захватами, которые крепятся непосредственно за шину автомобиля и не повреждают при этом колесный диск. Также за счет особенности крепления улавливателей процедура «компенсации биения» является необязательной.

Головки стенда RAVTD3000HP.B состоят из 6-и камер, четыре из которых направлены на мишени и по одной друг на друга, таким образом, создается «замкнутый круг», который исключает погрешности измерений. Головки расположены в непосредственной близости к автомобилю и не мешают передвижению персонала. Камеры, которые связывают головки, позволяют произвести регулировку развал-схождение даже на неровной поверхности. Электронная база 2016 года содержит более 90000 моделей автомобилей.