• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования
Ремонт стартеров и генераторов

Ремонт стартеров и генераторов

Ремонт стартеров и генераторовГенератор на автомобилях появился в 10-х годах ХХ века вместе с аккумулятором, которому требовалось устройство для бортовой зарядки во время движения.

С тех пор его задачи не изменились, но нагрузки возросли – если поначалу заряд аккумулятора расходовался только на работу стартера и фар, то сегодня автомобиль оброс большим набором прожорливых потребителей в виде всевозможных опционных сервоприводов, подогревателей, электрогидравлических устройств в рулевом, подвеске и тормозной системе. Электроэнергии современной оснащенной машине требуется много, и генератор, как главный и единственный ее производитель, должен обеспечивать «поставку» полномерно и бесперебойно.

Принцип действия генератора основан на переработке механической энергии двигателя в электрическую.

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс. километров пробега.

Признаки указывающие на поломку генератора:

  • перезаряд или разряд АКБ;
  • наличие посторонних шумов;
  • отключение и сбой электроприборов;
  • изменение яркости света оптики и пр.

При обнаружении таких симптомов нужно обращаться к специалистам.

Современные автомобили оборудованы генераторными установками которые находятся под управлением ЭБУ (электронный блок управления) и могут служить датчиком величин, которые влияют на алгоритм работы бортовых систем.

Диагностика и ремонт таких установок производится только в условиях тех-центра оснащенного профессиональным оборудованием.

Специальные диагностические приборы позволяют выявлять даже скрытые неисправности (это важно при обслуживании генератора, в таких случаях мастер оперативно меняет изношенные запчасти и элементы, предупреждая развитие более серьезных проблем).

Генератор может выйти из строя из-за естественного износа или неплотного прилегания щеток, ослабленного привода ремня, сбоев в работе выпрямительного блока или замыкания обмотки.

Для быстрой и качественной диагностики генераторов и реле-регуляторов легковых и грузовых автомобилей мы применяем многофункциональный диагностический стенд MS002 COM, который предназначен для диагностики: 12 и 24-вольтовых генераторов с нагрузкой до 200А, и всех современных типов реле-регуляторов с указанием ошибок в протоколах COM.

Для Оценки технического состояния генератора с номинальным напряжением 12 В  и реле-регулятора генераторов следующих типов: COM (LIN, BSS), SIG, RLO, RVC, C KOR., C JAP., P-D, , без демонтажа с автомобиля применяется адаптер MS015 COM.

Для проверки работоспособности статорных обмоток и диодных мостов используется диагностический тестер MS014, который позволяет определить следующие неисправности статорных обмоток:

  • межвитковое замыкание
  • межобмоточное замыкание
  • пробой обмотки на корпус
  • обрыв фазы

В режиме проверки диодных мостов тестер с помощью импульсов тока заданной величины производит проверку односторонней проводимости элементов диодного моста. Диагностика позволяет выявить следующие неисправности:

  • пробой диода
  • обрыв внутренней цепи диодного моста.

Проблема пуска двигателя не давала покоя автомобильным конструкторам более полувека. Первым их изобретением стала пусковая рукоятка с храповиком. С ее помощью водитель проворачивал коленвал. Неудобства, создаваемые «кривым стартером», дали жизнь множеству хитроумных механических устройств — пружинных, шестеренчатых и других. Водитель, сидя за рулем, дергал ручку или рычаг. Тот, в свою очередь, действовал на коленвал через передаточный механизм, который далеко не всегда работал надежно и эффективно.

Революция в запуске двигателя произошла 22 июля 1912 года, когда появился «Cadillac» с электрическим стартером.

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал.

Задача стартера – это запуск двигателя, устройство создает крутящий момент с достаточными оборотами для образования нужной степени сжатия.

Признаки, указывающие на поломку стартера:

  1. При попытке завести автомобиль стартер не проворачивает двигатель
  2. При попытке завести автомобиль стартер медленно проворачивает двигатель.
  3. Стартер работает в режиме, но отсутствует вращение
  4. Стартер проворачивает со скрежетом.
  5. Пуск двигателя произошел, но стартер продолжает работать.

Кроме приведенных бывают и другие проблемы, и не все они напрямую связаны с неисправностью стартера. Все-таки он работает не автономно, а в общей цепи, относящейся к пуску и заряду. И если одно ее «звено» выходит из строя, то это влияет на всю работу в целом. И без своевременной профилактики и диагностики подобные «мелкие» неисправности могут привести к «крупному» ремонту вашего автомобиля.

Для оценки технического состояния стартеров до 6 кВт (в режиме холостого хода), так же используется стенд MS002 COM.