• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Основные способы чистки бензиновых форсунок

Топливные форсункииграют большую роль в «жизни» автомобильного двигателя. От них может зависеть работоспособность, расход топлива и общая производительность силового агрегата.

Со временем топливные форсунки выходят из строя, что приводит к различным нарушениям работы двигателя – затрудненному пуску (холодному или горячему), снижению мощности, неравномерной работе на холостом ходу, «провалам» при разгоне и т. д.

Причина загрязнения форсунок — тяжелые фракции, содержащиеся в бензине абсолютно любого качества. Наиболее подвержены засорению форсунки автомобилей, которые используют ГБО. В данной системе запуск двигателя происходит на бензине с последующим переходом на сжиженный газ. Остатки бензина в форсунке под воздействием температуры двигателя испаряются, оставляя углеродные отложения.

Углеродные (карбоновые) отложения, образующиеся на распылителях топливных форсунок, уменьшают их проходное сечение, изменяют направление и форму факела распыла.

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого.

Добавление в бензобак чистящей присадки.

Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистка инжектора без снятия с двигателя.

Чистку инжектора этим способом необходимо проводить каждые 10 тыс Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы.

Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя.

Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. В 20-25% случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

Тестирование демонтированного инжектора на специальном стенде с последующей чисткой ультразвуком

На сегодняшний день для тестирования и очистки форсунки большинство автосервисов предлагают

стенды с ручным и полуавтоматическим управлением, где основные параметры необходимо задавать вручную. Использование такого оборудования позволяет восстановить правильную работу форсунки, однако требует вмешательства квалифицированного специалиста.

Последней разработкой являются полностью автоматические стенды, которые полностью исключают вмешательство человека в процесс очистки и тестирования форсунки.

На стенде сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки . Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает специальная тестирующая жидкость. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их дальнейшего использования, замены или очистки в ультразвуковой ванне.

Процесс чистки ультразвуком происходит следующим образом: подключенные к стенду форсунки помещаются в ультразвуковую ванну, в которую заливается специальный химический состав. Периодическое принудительное открытие форсунок позволяет химическому составу полностью проникать внутрь форсунок, а за счет волн высокого и низкого давления производится быстрое образование и разрушение миллионов мельчайших пузырьков (кавитация). Эти пузырьки вырастают в размере от микроскопического (в фазе низкого давления) до таких размеров (в фазе высокого давления), при которых они сжимаются и разрываются. Процесс кавитации, объединенный с химическим воздействием активных веществ моющей жидкости, приводит к активному очищению поверхности детали от твердых отложений. Очистка ультразвуком позволяет восстановить работоспособность даже сильно загрязненной форсунки.

Для диагностики и очистки ультразвуком мы используем высокотехнологичный полностью автоматический стенд производства ЕС

Carbon Zapp GS4, с функцией обратной промывки. Стенд позволяет работать с разными системами бензинового впрыска, такими как центральный впрыск (моновпрыск), распределенный впрыск, непосредственный впрыск, а также с инжекторными топливными системами мотоциклов и морских судов.

Процесс тестирования и очистки проходит в автоматическом режиме, что полностью исключает ошибки при настройке оборудования.