• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования
Ремонт стартеров и генераторов

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКАОпределяющую роль в современном автомобиле играют электронные системы управления и регулирования. Постепенно, шаг за шагом они вытеснили механические системы.

Каждый датчик формирует определенный сигнал, который соответствует контролируемой им физической величине.

Например, датчик расхода воздуха преобразует текущий расход воздуха в определенный уровень напряжения, датчик положения дроссельной заслонки контролирует текущий угол открытия заслонки и выдает соответствующее напряжение, датчик положения коленвала генерирует сигнал, по которому можно определить текущее положение коленчатого вала и скорость его вращения и тд.

Все эти сигналы поступают в электронный блок управления двигателем, на основании чего рассчитывается масса топлива, соответствующая необходимому наполнению цилиндров воздухом, и по этим данным определяется требуемая продолжительность и момент впрыска топлива. Также на основании описанных параметров система определяет угол поворота коленчатого вала, при котором должно происходить воспламенение рабочей смеси.

Если уровень сигнала от какого-либо датчика выходит за допустимый диапазон, система сохраняет соответствующий код неисправности и формирует сигнал водителю – включает лампу “Check Engine” на приборном щитке.

Как правило, диагностика автомобиля с такой системой управления начинается с подключения специализированного авто сканера. Сканер подключается к шине обмена данными электронного блока управления через диагностический разъем автомобиля и позволяет считать ошибки, которые были зарегистрированы электронным блоком управления в процессе работы двигателя. А также позволяет посмотреть информацию, поступающую от датчиков в том виде, в котором их видит блок управления.

Сканеры делятся на два типа: марочные (дилерские) и мультимарочные.

Мультимарочные сканеры — способны диагностировать большинство современных автомобилей на профессиональном уровне и служат компактной альтернативой набору дилерских сканеров.

Конечно, всех функций дилерского сканера мультимарочник не даст, но в большинстве случаев его функционала более чем достаточно для качественной диагностики электронных систем автомобиля.

Для диагностики различных марок автомобилей мы используем сканер Bosch KTS и лицензионное программное обеспечение ESI Tronic.КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА

Радикальное отличие Bosch KTS от многих мультимарочных сканеров заключается в том, что Bosch работает только с официальной информацией, полученной от авто производителей или разработчиков систем управления автомобиля. Поэтому Bosch отвечает за каждое значение и единицу измерения, цифру и букву в своем ПО, независимо от того, на какой язык оно переведено.

Марочные (дилерские) сканеры — предназначены для обслуживания автомобилей одного производителя или группы марок, выпускаемых одним холдингом. При помощи дилерских сканеров можно работать с машиной как дилер, а именно проводить кодирование, программирование, адаптацию блоков управления, выполнять тест исполнительных механизмов.

На станции технического обслуживания “ПАРТНЕР” применяются дилерские сканеры Volkswagen AG, Mercedes-Benz Star Diagnosis SD, Toyota Techstream.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКАВ некоторых случаях для выявления причины поломки одних показаний автосканера недостаточно, так как блоку управления не всегда удается корректно зафиксировать сигнал поступающий от датчиков. В основном это происходит в результате появления спорадического дефекта (который появляется не по какой-то закономерности, а хаотично), выхода из строя шины обмена данными или особенностей конкретного блока управления не способного считывать те или иные сигналы. В таком случае самым эффективным будет выявление поломок путем прямого анализа сигналов, которые поступают в электронный блок управления, а также управляющих сигналов от блока управления, и их последующее сравнение с эталонами. Именно для этих задач и нужен мотор-тестер, без которого сделать это практически невозможно.

Для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКАмы используем USB Autoscope IV, который позволяет наблюдать за изменениями формы поступающего и управляющего сигнала а так же:

  • оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров;
  • выявить неисправности в системе зажигания;
  • оценить состояние топливных форсунок;
  • получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
  • выявить биение задающего зубчатого диска;
  • выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска…
  • оценить герметичность цилиндра;
  • рассчитать геометрическую степень сжатия;
  • измерить фазы газораспределения;
  • показать процесс газообмена в цилиндре;
  • выявить недостаточную наполняемость цилиндра
  • проверить эффективность работы турбонагнетателя
  • выявить повышенные затраты мощности двигателя на очистку цилиндра от отработавших газов;
  • выявить режимы работы двигателя, на которых углы опережения зажигания не оптимальны и др.