• +38 (050) 197-7-197
    +38 (097) 197-7-197
  • г.Краматорск, ул. Олекси Тихого 70а (р-н Автовокзала)
    Контакты
  • Записаться на ТО
BUS сервис
Заправка и ремонт автокондиционеров
Дезинфекция системы кондиционирования

Что такое компьютерная диагностика?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Для этого применяются дилерские и мультимарочные сканеры.

Мультимарочные сканеры — распространенный класс автомобильных диагностических устройств, большинство из которых являются профессиональными приборами. Мультимарочные диагностические сканеры приобрели широкое распространение среди профессионалов авторемонтных мастерских и сервисных центров, занимающихся обслуживанием нескольких автомобильных марок. Автосканеры данного типа способны диагностировать большинство современных автомобилей на профессиональном уровне и служат компактной альтернативой набору дилерских сканеров..

Конечно, всех функций дилерского сканера мультимарочник не даст, но в большинстве случаев его функционала более чем достаточно для качественной диагностики электронных систем автомобиля.

Дилерские сканеры предназначены для обслуживания автомобилей одного производителя или группы марок, выпускаемых одним холдингом, например (Volkswagen AG). При помощи дилерских сканеров можно работать с машиной как дилер, а именно проводить кодирование, программирование, адаптацию блоков управления, выполнять тест исполнительных механизмов. Нередкодилерская диагностикаобладает возможностью ведомого поиска неисправностей по симптомам, что упрощает процесс ремонта и помогает экономить время.

Дилерские адаптерымогут параметрировать блоки, сбрасывать настройки в заводские установки, выполнять регулировку всех дополнительных систем автомобиля таких как коробка передач, систем комфорта, угол положения рулевого колеса и т.д. на профессиональном уровне.

Компьютерная диагностика чаще всего выполняется после появления на панели приборов кода ошибки, а также в случае нарушения работы двигателя или других узлов/систем. Кроме того, при помощи компьютерной диагностики можно проверить автомобиль перед покупкой, такая диагностика позволяет выявить все малейшие неисправности, а также «больные места» автомобиля с пробегом. Специалисты рекомендуют производить компьютерную проверку минимум раз в год.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В СЛУЧАЕ:

  1. Перерасхода топлива;
  2. Повышенных или пониженных холостых оборотов;
  3. Увеличения времени прогрева двигателя;
  4. Черного дыма из выхлопной;
  5. Перебоев в работе двигателя, появления посторонних шумов и стуков;
  6. Проблем с запуском;
  7. Потери мощности двигателя, ухудшения динамики

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АКПП НЕОБХОДИМ ПРИ:

  1. Проблемах включения какой-либо из скоростей;
  2. В случае появления рывков, посторонних шумов или пробуксовки во время переключения передач;
  3. Перерасходе масла
  4. Увеличении расхода топлива.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОЛНУЮ ПРОВЕРКУ:

  1. Навигационной системы;
  2. Климат- и круиз-контроля;
  3. Мотора и ходовой;
  4. Электросистемы всех составляющих, включая: АКБ, проводку, стартер, группы контактов и генератор.

Для диагностики различных марок автомобилей мы используем сканер Bosch KTS и лицензионное программное обеспечение ESI Tronic.

Радикальное отличие Bosch KTS от многих мультимарочных сканеров заключается в том, что Bosch работает только с официальной информацией, полученной от автопроизводителей или разработчиков систем управления автомобиля. Вся информация для чтения блока управления, диагностики и руководства по поиску неисправностей, все параметры – получена официально с разрешением всех производителей автомобилей. Поэтому Bosch отвечает за каждое значение и единицу измерения, цифру и букву в своем ПО, независимо от того, на какой язык оно переведено.

Производители сканеров, не несущие никакой ответственности перед пользователями, в некоторых случаях могут позволять больше, подкупая покрытием систем и возможностями их настройки. Расчет в данном случае – на человеческую природу, которой свойственно стремление использовать любые возможности. Даже без однозначного понимания, как и зачем это делать, и без реалистичной оценки рисков. А риски значительны – выход из строя блока управления мелочью не назовешь.

Для диагностики состояния аккумуляторной батареи, а так же стартера и генератора используется специальный тестер Bosch BAT 131 c встроенным микро принтером.

Первым этапом диагностики является проверка аккумуляторной батареи.

Сканер способен измерять:

  1. Пусковую мощность аккумулятора(величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдаватьв течение 30 секундпри температуреминус 18°C.). Этот показательхарактеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.
  2. Стартерный разряд аккумулятора -запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда,показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя.

Эти параметры позволяют с точностью определить состояние аккумуляторной батареи.

Проверка работы генератора транспортного средства является завершающим этапом тестирования и производится путем измерения напряжения, выдаваемого генератором ТС под нагрузкой или без нее, а также проверкой диодного моста.